'На мечту' (звуковое решение фильма)
Следующая статья посвящена опыту работы в качестве звукорежиссера при производстве курсовой работы «На мечту» (реж. Маргарита Харьковская – ВГИК, 2021). Студенческая кинокартина повествует о жизни ребенка, который захотел накопить деньги на коньки. Все было бы хорошо, если бы не его воображение и несчастный случай с бабушкой. Впервые фильм был представлен в рамках XLI (41) Студенческого Кинофестиваля ВГИК.
Одним из положительных аспектов создания звукового решения, на мой взгляд, можно назвать озвучивание анимации. Многим понятно, что к ней звук нужно создавать с нуля, в этом и есть своя эстетика – создавать из того, что есть под рукой. Любая анимация в совокупности со звуковыми фактурами формирует отдельный образ и мир. В данном случае, анимационные сцены снов главного героя и есть воображение того, чего он достиг.
Ниже представлен видеоряд одной из таких сцен. В нем нужно было создать условный “слышимый” мир игры в хоккей, создать атмосферу напряженной конкуренции и быстротечности времени. Технически сцена была смонтирована из фонограмм зрительного зала стадиона, ударов деревянных брусков о плитку, шума кондиционера, клюшек и шайб. Музыкальная часть построена в качестве контрапункта к анимационному ряду для гиперболизации сцены.
Проблему плановости компонентов звучания (закадрового текста, диалогов героев и шумов) следует назвать одним из главных недостатков звукового решения. Особенно это проявляется в кадрах, где фонограмма с площадки была записана неудачно. Предприняты попытки переозвучивания некоторых шумовых фактур, чтобы их общее звучание наиболее близко соответствовало видеоряду (см. ниже)
Музыкальное решение фильма вдохновлено стилистикой зарубежных роликов в YouTube, посвященных темам организации рабочего пространства и идеям минимализма. Также на создание музыки повлияло творчество таких музыкантов как Vangelis и Patrick O’Hearn. Финальная музыкальная тема основана на жанрах хип-хоп, диско и синти-поп, а в качестве ритмической основы была использована песня «Решено» (Каста).
Завершая статью, поделюсь плейлистом с композициями, которые легли в основу музыкального решения.
Режиссер: Маргарита Харьковская. Звукорежиссер монтажно-тонирочного периода/музыка: Максим Малолеткин. Звукорежиссер съемочного периода (“площадка”): Дарья Митрофанова. Оператор: Екатерина Галицкая. Продюсер: Вероника Кузнецова. ВГИК 2021.